Гнев невинности. Интервью The Times
Сидя на белом диванчике в холле Управления Рок-Н-Ролла в Ливерпуле, общеизвестно несчастный Пол Дрэпер из Mansun мог бы по ошибке быть принят за человека, который в ладу с миром. Одетый в куртку, черные джинсы и футболку, 24-летний певец\автор песен может оглядываться назад с некоторым удовольствием, на год, когда его группа внезапно появилась из ниоткуда на вершине британских чартов с их дебютным альбомом Attack Of The Gray Lantern. Выпущенный в феврале, его продажи на данный момент составляют 500.000 копий по всему миру. Дрэпер, тем не менее, далек от расслабленной жизни.
Я не могу быть счастлив, если я не пишу, не записываю или не играю - объясняет он, сжимая чашку кофе обеими руками.
Группа никогда не выходит из моей головы. У меня нет никаких других увлечений. У меня нет свободного времени на что-то другое. Я пишу, записываю, гастролирую. Почему я должен хотеть делать что-то ещё?
Mansun объездили весь мир в этом году, у них 2-й по размеру список концертных дат в Великобритании и ещё один визит в Америку, запланированные до Рождества. Они также начали запись своего второго альбома, и нашли время записать Closed For Business, новый EP- это их 7-й. Это означает, что с момента образования, два года назад, Mansun записали 36 песен, почти все вышедшие из-под пера Дрэпера. Если они будут продолжать также, и выпустят новый альбом и ещё 4 EP в следующем году, то эта цифра достигнет 60. Леннон и МакКартни за восемь лет выпустили 200 песен, так что я пишу двойную их норму - говорит он. У меня столько идей, это не проблема, я процветаю, будучи творческим.
Дрэпер живет в Честере, и корни Mansun находятся в тесно связанном обществе - трое участников группы были друзьями со школы или колледжа.
Он вежливый, общительный и остроумный, но редко улыбается.
Источник презрения Дрэпера к человеческой расе находится в его детстве. Рожденный в Вэйвертри, Ливерпуль, от матери-католика и отца-протестанта, он был отправлен учиться в католическую школу, где он предъявлял претензии к монахиням, привыкшим бить учеников во время внушения им несмываемого чувства вины. Отец Дрэпера работал на доках, до того, как он перевёз семью в Северный Уэльс, в поисках работы в качестве строителя, в начале восьмидесятых. Это было именно то время, когда 11-летний Дрэпер начал писать музыку и решил измениться.
"Я шел домой из школы со своей первой гитарой в руках, и кучка каких-то парней избила меня и разбила её на кусочки об стену. Это разозлило меня, и долгое время я был зол на всё, но сейчас я могу расслабиться и наблюдать", - говорит он. Презрение Дрэпера к людям также обнаруживается в спорном видео на весенний сингл Taxlo$$, в котором группа бросает J25.000 с вершины станции Liverpool Street в Лондоне и наблюдает фантастическое действие внизу - как хорошо зарабатывающие типы из Сити цепляются за каждую бумажку, пытаясь собрать себе как можно больше.
Обнаруживается, что в главном трэке с нового ЕР творческая энергия Дрэпера и недостаток внутренней гармонии глубоко скрыты.
Под поверхностным спокойствием первой настоящей баллады группы, и его мягко аккомпонирующим хардпсихордом, кипит счет человеческого цинизма, содержащийся в строках, осуждающих людей, продающих вещи, которые залечат твои грехи и заставят уйти твои печали . В чем его проблема?
Его желчь может казаться в небольшом неравенстве с Mansun`овским цветастым имиджем школы искусств и репутацией редко принимающих участие в вечеринках людей, а скорее как Manic Street Preachers, эта мизантропия - часть притягательности группы. Бывший студент Рэкхамского колледжа искусств, который уверяет, что никогда в жизни не напишет песню о любви, дает своему нигилизму полную свободу во многих его остро-наблюдательных песнях, распарывая устрой общества и расцарапывая человеческую природу с помощью таких героев как, например, священник - стриптизер, из наибольшего, на сегодняшний день, хита Mansun, - "должны ли мы лгать пока он жив\ когда священник исполняет стриптиз, ему это сходит с рук" - который затем прикрыт бессмысленной игрой слов.
"Я думаю, большинство из наших фанатов принимали сознательное решение врубиться в нас. Мы группа не такого типа, которую слушают парни в пабах", - утверждает он.
Смерть Дианы, принцессы Уэльской, и последующая массовая истерия должны были дать ему что-нибудь, над чем можно поразмыслить? "Я думаю, что люди ищут что-то, что может заменить Бога. Не думаю, что кто-то ещё верит в такие вещи", - говорит он презрительно. "Мир слишком мал сейчас для людей, чтобы быть так напуганными, и начать верить в божества. До того, как они были напуганы тем, что нужно давать деньги церкви. Все дело в ауре, но люди вводят самих себя в заблуждение."
Значит, сейчас Дрэпер довольствуется насмешками над миром и его потерянной верой и глубоко поврежденной нравственностью. А не утратились ли его лирические вертелы для всех, кроме наиболее посвященных фанатов? "Люди всегда пытаются разобраться в нас. Наши критики говорили, что в начале мы были хулиганами, потому что мы разбивали и разрушали вещи, но мы не неотесанные мужланы и я не чувствительный артист, изливающий свою тоску. Я верю в поп музыку и развлечение."
Mansun, тогда, снабжает Дрэпера развлечениями, клапаном давления для его само-ненависти и гнева. Путь, которым он скрывает это все, воскрешает очень британское чувство юмора и умную игру слов, что проходит через таких героев как The Goons и Monty Python.
В следующем месяце Дрэпер представляет программу на Radio 1, посвященную предмету душевного здоровья. Headzone будет передаваться по радио 4 ночи подряд 7-10 октября, чтобы совпасть с Международным Днем Умственного Здоровья. Но почему он? "Может быть они думают, что я собираюсь изображать Курта Кобейна..."
автор: Mike Pattenden
перевод: July S
дата: 1997 год, 27 сентября, суббота
original content
|